1

 

В гимназии создана образовательная среда, обеспечивающая  общеинтеллектуальное  развитие  школьников    в условиях ФГОС.

Внеурочная деятельность предоставляет большие возможности  для интеллектуального  развития школьников. Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности   представлено: кружками «Шахматы», «Развивайка», «Эрудит», «ТРИЗ», «Радиоуправляемые модели», «Развитие творческих способностей», «Основы финансовой грамотности», интеллектуальными клубами, каникулярным лагерем (естественно-научным и филологическим), школой исследователей.   

Внедрение новых форм внеурочной деятельности, нового содержания программ внеурочной деятельности  позволяет создать такую  интеллектуальную среду для учащихся, которая предоставляет максимальную возможность найти путь  к саморазвитию.

Внедрены новые формы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: каникулярный лагерь (естественно-научный и филологический), проектные мастерские, метапредметные недели,   газета «Школьный меридиан»,  расширен спектр интеллектуальных клубов: дискуссионный клуб, литературный клуб «Весёлая горница», клуб любителей иностранного языка, клуб интересных встреч, «Умники и умницы».

Организованы проектные мастерские.  Проектная мастерская - добровольное сообщество учащихся  и  педагогов-мастеров с целью создания  проектов определённой  направленности. Каждый ученик, выбравший проектную мастерскую, в течение  учебного года  посещают  4 различные мастерские. Занимаясь в выбранной  мастерской учебную четверть, учащиеся  выполняют  проект и представляют его на ярмарке проектов. В следующей четверти учащийся должен  выполняет  проект у другого руководителя – мастера. Направления проектов различны: творческий, исследовательский, краеведческий, социальный, информационный.

Для учащихся  с высокой мотивацией к познавательной деятельности организована работа каникулярного лагеря: естественно-научного, филологического, которые функционирует на осенних, зимних, весенних, летних каникулах. Занятия направлены на развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. Формы  проведения занятий разнообразны: погружения, выполнение проектов, исследований, проблемных, творческих заданий, интеллектуальные игры, конкурсы, эксперименты, практические работы, речевые тренинги. Все занятия носят деятельностный характер.

Занятия дискуссионного клуба включают: знакомство с формами дискуссий, правилами ведения дискуссии, занятия по развитию речи (монолог, диалог, полилог), подготовку к дискуссиям и проведение дискуссий. Предусмотрены практические работы, выполнение проектов.

Интеллектуальный клуб «Умники и умницы» позволяет объединить интеллектуалов гимназии,  привести в систему работу по подготовке к  городским  интеллектуальным играм. Занятия проводятся как в гимназии, так и  запланированы  выездные интеллектуальные игры   городского уровня. Формы гимназических интеллектуальных игр разнообразны: «Что?Где? Когда?», «Брейн-ринг», интеллектуальное многоборье, «Эрудит-лото», «Интеллект-ассорти» и др.  Предусмотрено выполнение учащимися  творческих проектов – разработка заданий интеллектуальной игры, интерактивные экскурсии.

Новая  форма внеурочной деятельности – метапредметная неделя. Эта форма внеурочной деятельности  реализуется  через программу «За страницами учебника». В рамках метапредметной недели проводятся  внеклассные мероприятия, объединенные  общей метапредметной темой филологической направленности. Программа предусматривает подготовку и проведение мероприятий, занятия по развитию речи, лингвистические и литературные конкурсы. Ведущая деятельность – проектная.  Каждая тема, изучаемая за рамками учебника, заканчивается презентацией творческого проекта на фестивале творчества, который проходит в несколько дней. Работа организуется  на русском, английском,  немецком, французском  языках.

Члены литературного клуба «Весёлая горница»  не только  постигают таинства поэзии, основы стихосложения, но и сами создают поэтические тексты. Формы проведения занятий разнообразны: экскурсии в Вернисаж, выполнение групповых проектов, творческие встречи с поэтами г. Прокопьевска, литературные гостиные. Поэтические тексты, созданные учащимися, оформляются в журнал «Весёлая горница». В конце учебного года проходит презентация журнала.

Клуб любителей иностранного   языка. Учащиеся, посещающие клуб, участвуют в международных проектах, конкурсах  на лучшее письмо другу, организуют литературные гостиные, кукольный театр, инсценируют сказки  на иностранных языках. Главной особенностью клуба является живое общение с носителями языка. Члены клуба  ведут тесное сотрудничество  с культурным центром изучения немецкого языка Кемеровской области на базе Гёте-института.

В гимназии работает научное общество «Интеллект», которое объединяет учащихся 2-11 классов, желающих заниматься научно-исследовательской деятельностью. Результаты   работы учащихся ежегодно представляются на гимназической, городской  научно-практической конференции «Старт в науку», на  областных научно-практических конференциях «Эрудит»,  «Диалог», на областных краеведческих чтениях.  

 

 


Сегодня:

html clocks Информер

   
Copyright © МБОУ Гимназия №72   
Прокопьевск, 2009-2013   
web-мастер