Профилактика суицидального поведения детей и подростков
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГИМНАЗИИ
Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.
Деятельность осуществляется по направлениям:
- школьная прикладная психодиагностика;
- аналитическая и методическая деятельность;
- коррекционная и развивающая работа;
- психологическое просвещение;
- школьное психологическое консультирование;
- социально-диспетчерская деятельность.
Работа строится по плану, утвержденному директором гимназии; кроме этого, предполагается внеплановая работа по запросу Управления образования, администрации гимназии, педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.
Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокое изучение психики - это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач.
1. Оценка готовности дошкольников к обучению в новых социальных условиях.
2. Диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 1-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
3. Диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
4. Диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля.
5. Выявление признаков одаренности, способностей детей.
6. Внеплановые процедуры (по запросу).
1. Разработка информационно - рекомендательных материалов:
для детей:
- 9-х классов - по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся),
- 10-11-х классов (по запросу) - по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;
для педагогов:
- рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка,
- предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания,
- получение обратной связи от ученика (ежегодно учащиеся одной параллели оценивают отношение учителя к себе, степень интереса на уроке; получив такую информацию, учитель может проанализировать уровень преподавания, стиль своего педагогического общения);
информация для администрации гимназии:
- аналитические и статистические материалы.
- Работа с банком данных «Дети с признаками одаренности»: фиксируются интеллектуальные, креативные, творческие признаки одаренности, академическая успешность и достижения, художественные, спортивные, лидерские и другие способности детей, данные сопоставляются, уточняются, формулируется заключение.
По данным на прошлый уч.год в Банке 281 человек (41% от общего числа обучающихся гимназии), по тем или иным категориям определяемых как дети с признаками одаренности; из них признаки высоких умственных способностей определены у 107 человек (15,6%), вероятность общей умственной одаренности определена у 7 человек (1%).
Следует сказать, что в практике гимназии стоят две задачи: с одной стороны, поддержка способных, талантливых детей, с другой - развитие потенциала каждого ребенка.
Креатив-тренинг для обучающихся 2-4-х классов (начиная с этого учебного года).
обучающихся:
- информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры»,
- информация в газете «Ростки»;
родителей обучающихся:
- информационные встречи с родителями дошкольников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе,
- информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям для всех классов гимназии - по возрастным категориям);
повышение психологической культуры педагогов:
- информационно-стендовые материалы (в учительской),
- психологические сообщения, встречи (так, в ноябре в плане работы - психологический блок педсовета: отработка навыков эффективного общения учителя с детьми).
1. Групповое консультирование педагогов по вопросам адаптации учащихся 1-х классов.
2. Групповое консультирование педагогов по вопросам адаптации учащихся 5-х классов.
3. Групповое консультирование педагогов по результатам анализа банка «Дети с признаками одаренности».
4. Индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей).
*Консультирование в рамках компетенции школьного психолога
Работа специалистов внегимназической практики, осуществляется при посредничестве школьного психолога.
1. Деятельность психолога-практика, психотерапевта, детского психиатра, и других специалистов внегимназической практики (по рекомендации).
2. Информационные встречи с участием специалистов Кемеровского центра профориентации.
По вашему запросу для учащихся, родителей учащихся 8-11-х классов возможна организация встреч по вопросам рынка труда, образовательных услуг области, встречи с людьми определенных профессий и др.
Уважаемые родители, ребята! Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию и Вам не с кем посоветоваться, предлагаем анонимно обращаться в действующие службы экстренной психологической помощи бесплатно по телефону доверия 8-800-2000-122
Городской центр психологической помощи (запись на консультацию): 62-12-66
Городской круглосуточный телефон психологической помощи (анонимно): 62-16-16