Рождение - это всегда трудный творческий процесс, сопряженный с душевными переживаниями, сомнениями, мучительными раздумьями. Рождение - это и новый уровень ответственности, которая возрастает и ко многому обязывает. Это лестница, устремленная ввысь, к новому, ранее неизведанному, а потому интересному и загадочному.
Рождение гимназии №72... Как много стоит за этой внешне простой и незамысловатой фразой! Пройден трудный путь, многое сделано. И кажется, что само время выдвинуло задачу педагогическому коллективу средней школы выйти на качественно новый рубеж.
У истоков создания образовательного учреждения нового типа стояла директор, заслуженный учитель Российской Федерации Догаева Любовь Тимофеевна. Опытный и мудрый руководитель, Любовь Тимофеевна видела перспективы развития школы, четко осознавала стратегию рынка образовательных услуг. Поэтому первые позитивные преобразования воспитательно-образовательного процесса по праву принадлежат ей.
Школа № 72 распахнула свои двери для ребят в 1966 году. Вся работа школы с 1966 по 1990 годы строилась по модели, которую предлагало в то время советское государство. Социально-экономические преобразования в 90-е годы XX века резко изменили ценностные ориентиры в обществе. Поиск путей выхода из духовного кризиса, создание условий для становления нравственной личности, формирования национального самосознания становится главной целью педагогического коллектива школы.
В 1996 - 1998 годах были определены цели и ориентиры воспитательного процесса. Был взят курс на создание школы Русской национальной культуры.
В 1998 - 2003 годах были созданы творческие коллективы: ансамбль русских народных инструментов «Родные напевы», фольклорный ансамбль «Тимоня», этнографический музей «Русская изба». В учебный план вводятся новые спецкурсы: «Светочи России», «Обычаи и традиции русского народа», «Личность в истории России», «История Сибири». Коллектив учителей, родителей и детей активно претворяли в жизнь идеи школы Русской национальной культуры.
Время диктовало свои условия. Педагогический коллектив, во главе с директором Зыбаловой Н.А., проанализировав свою деятельность, приходит к выводу, что необходимо выходить на новые рубежи. И уже в 2005 году по итогам аттестации и аккредитации образовательное учреждение получает статус МОУ «Гимназия № 72». Изменение статуса ОУ, серьезные изменения в законодательстве, в том числе в Законе «Об образовании», новые социальные запросы общества и родителей потребовали от коллектива гимназии переосмысления предыдущего опыта воспитательной работы, внесения определенных корректив. Традиции школы Русской национальной культуры сохранены, но как одно из направлений.
Воспитание и максимальное развитие способностей и склонностей детей, раскрытие их творческого потенциала, обеспечение комфортных условий обучения - самое важное, по мнению педагогов школы. Школа должна стать для детей настоящим храмом науки, дающим прочные знания, заботливым родителем, лелеющим свое дитя.
Возможно ли создать такой необыкновенный дом? Конечно, если и жители в нем тоже необыкновенные. Если их отличает порядочность, талант и огромная любовь к родной школе. Благодаря кропотливому труду педагогического коллектива, ответственному отношению к учебе учащихся была достигнута главная цель: в 2005 году школе присвоен статус гимназии.
Сегодня в гимназии созданы все условия, позволяющие развивать творческие способности учащихся: сохранены и действуют все ранее созданные творческие коллективы, открываются новые. Активно работает научное общество «Старт в науку», в системе проводятся интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, предметные олимпиады. Педагогами гимназии разработаны программы спецкурсов, которые позволяют систематизировать работу с одаренными детьми. В учебный процесс педагоги внедряют современные педагогические технологии: технологию развивающего обучения А.В.Занкова, проблемного обучения, проектного обучения, триз-педагогику и другие.