1

Воспитательно-образовательная среда гимназии расширяет возможности становления личности гимназиста по следующим направлениям: культурно-нравственное, оздоровительное, экологическое, патриотическое.

Основные направления воспитательной деятельности гимназии реализуются через программы деятельности гимназистов.

Цель программ «Путь к Здоровью», «Тропинки к здоровью»состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил. Программа осуществляет развитие физически здоровой личности. Обучающиеся посещают шахматный клуб «Белая ладья», секции волейбола, легкой атлетики, футбола, занятия хореографией.

Программа «Экология»формирует гармоничную личность через трудовые дела, общение с природой.

Программа «Патриот» работает в рамках клуба военно-спортивной игры «Зарница», «Поиск», кружковой деятельности через музеи «Память», «Русская изба», отряд ЮИД.

Программа «Свой голос» развивает литературное творчество обучающихся через работу пресс-центра общегимназической газеты «Ростки», альманаха «Веселая горница», работу гимназического сайта.

Художественно-эстетическая программа «Мир прекрасного» помогает организовать творческих детей и вовлечь их в работу художественной студии «Акварель», вокальной группы «Ассорти», хореографической группы «Калейдоскоп», организацию выставок, участие в конкурсном движении. Целью программы является популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие их творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности, привлечение внимания государственных и общественных организаций, деятелей культуры и искусства, широкой общественности к проблеме эстетического воспитания подрастающего поколения.

Профориентационное направление координируется психологической службой гимназии. Специалисты выявляют особенности интеллектуального, эмоционального и личностного развития, сферы интересов. Проводится анкетирование обучающихся, родителей по вопросам выбора профиля обучения, содействия в профессиональном самоопределении подростков. Изучаются склонности в сфере профессиональной деятельности, мотивов выбора профессии, черт характера и темперамента, системы ценностных ориентаций обучающихся. Психологическая служба гимназии активно сотрудничает со специалистами Кемеровского областного центра профориентации молодёжи и психологической поддержки населения, профориентационно-консультационным пунктом г. Прокопьевска.

Развивающая программа «Интеллект» выявляет одаренных детей, способствует развитию научно-исследовательской работы в гимназии. Ребята участвуют в интеллектуальных марафонах, предметных неделях, научно-практических конференциях, посещают спецкурсы. Администрация налаживает контакты с высшими учебными заведениями города, области, региона.

Общественная деятельность гимназистов развивается в рамках программы «Самоуправление». На базе гимназии действуют детские объединения: «ОСА» (объединение самых активных для обучающихся начальной школы), «Алый парус» (5-8 классы), союз учащейся молодежи «Эверест» (9-11 классы). Активисты проводят благотворительные акции, создают и внедряют в жизнь социально-значимые проекты для жителей города, микрорайона, помогают сформировать личность с активной жизненной позицией.

Программа «Земля родная» помогает привить детям любовь к родному краю, его жителям, узнать свои корни через организацию этнографических экспедиций, работу в поисковой группе «Краевед».

Программы «Возрождение», «Истоки» помогают подрастающему поколению возродить традиции, обычаи и обряды русского народа. С этой целью работает фольклорный ансамбль «Тимоня», этнографический музей «Русская изба».

Программа «Семья» осуществляет включение в воспитательный процесс гимназии родительской общественности, помогает наладить и расширить контакты с социумом.

Педагоги гимназии взаимодействуют с социумом года Прокопьевска: спортивным комплексом «Снежинка», дворцом творчества имени Ю.Гагарина, КВЦ «Вернисаж», «Чайка», детской библиотекой, детским кафе «Изумрудный город», городским Драматическим театром. Регулярно учащиеся гимназии сотрудничают с городским краеведческим музеем, музеем управления образования, техникумом физической культуры, клубом «Пешечка», детским клубом «Искорка», художественной школой, центром дополнительного образования, музыкальной школой, с городским советом ветеранов, ДК им. Маяковского.





Сегодня:

html clocks Информер

   
Copyright © МБОУ Гимназия №72   
Прокопьевск, 2009-2013   
web-мастер