1
 
Информация о действующих службах экстренной психологической помощи
 
8-800-2000-122 -  единый общероссийский детский телефон доверия
На общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей уже поступило более 7 млн. звонков. Обратиться за психологической поддержкой может любой ребенок, подросток или родитель. Звонок бесплатный. 
Порядок работы Телефона: набираете номер – происходит определение вашего региона – звонок переадресуется в службу вашего региона – если линия занята, звонок переадресуется в следующую службу этого региона - вам отвечает  психолог.
В службе телефона доверия работают психологи-консультанты, прошедшие специальную подготовку. На том конце провода вы услышите голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
 
62-16-16 - городской номер Телефона доверия в Прокопьевске.
 
Принципы работы телефона доверия:
 доступность - мы работаем для всех обратившихся;
профессионализм в оказании психологической помощи;
 анонимность разговора - вы имеете право не называть свое имя;
 конфиденциальность разговора - содержание беседы является тайной;
 гуманность – мы уважаем право другого человека быть таким, каков он есть.
 
На федеральном сайте http://telefon-doveria.ru в online-режиме вы можете общаться в чате с психологом.
На сайте городского психологического центра http://www.psy-prk.ru в разделе «Психологическая помощь» у вас есть возможность общения в режиме online-консультации.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

      Выступление

      Памятка

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГИМНАЗИИ

 Цель: содействие обеспечению психологического благополучия и развивающего характера воспитательно-образовательной среды.

Деятельность осуществляется по направлениям:

  1. школьная прикладная психодиагностика;
  2. аналитическая и методическая деятельность;
  3. коррекционная и развивающая работа;
  4. психологическое просвещение;
  5. школьное психологическое консультирование;
  6. социально-диспетчерская деятельность.

Работа строится по плану, утвержденному директором гимназии; кроме этого, предполагается внеплановая работа по запросу Управления образования, администрации гимназии, педагогов, обучающихся, родителей обучающихся.

 

Школьная прикладная психодиагностика

Психодиагностические процедуры адаптированы к условиям школьной среды и не предполагают глубокое изучение психики - это изучение особенностей ребенка, его психологического комфорта для решения учебных и воспитательных задач.
       1. Оценка готовности дошкольников к обучению в новых социальных условиях.
       2. Диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 1-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
       3. Диагностика особенностей, уровня комфортности учащихся 5-х классов на этапе адаптации к новой социальной ситуации (в динамике на начало и окончание учебного года).
       4. Диагностика особенностей обучающихся 9-х классов в связи с вопросами выбора профиля.
       5. Выявление признаков одаренности, способностей детей.
       6. Внеплановые процедуры (по запросу).

Аналитическая и методическая деятельность

1. Разработка информационно - рекомендательных материалов:
для детей:

  1. 9-х классов - по вопросам профильной ориентации (для всех учащихся),
  2. 10-11-х классов (по запросу) - по вопросам профессионального определения, выбора образовательного маршрута;

для педагогов:

  1. рекомендации по учету индивидуальных особенностей ребенка,
  2. предоставление разного рода психологической информации для решения текущих вопросов обучения и воспитания,
  3. получение обратной связи от ученика (ежегодно учащиеся одной параллели оценивают отношение учителя к себе, степень интереса на уроке; получив такую информацию, учитель может проанализировать уровень преподавания, стиль своего педагогического общения);

информация для администрации гимназии:

  1. аналитические и статистические материалы.
  2.  Работа с банком данных «Дети с признаками одаренности»: фиксируются интеллектуальные, креативные, творческие признаки одаренности, академическая успешность и достижения, художественные, спортивные, лидерские и другие способности детей, данные сопоставляются, уточняются, формулируется заключение.
           По данным на прошлый уч.год в Банке 281 человек (41% от общего числа обучающихся гимназии), по тем или иным категориям определяемых как дети с признаками одаренности; из них признаки высоких умственных способностей определены у 107 человек (15,6%), вероятность общей умственной одаренности определена у 7 человек (1%).
           Следует сказать, что в практике гимназии стоят две задачи: с одной стороны, поддержка способных, талантливых детей, с другой - развитие потенциала каждого ребенка.
Развивающая деятельность

Креатив-тренинг для обучающихся 2-4-х классов (начиная с этого учебного года).

Психологическое просвещение

обучающихся:

  1. информационные встречи в 11-х классах «Планирование профессиональной карьеры»,
  2. информация в газете «Ростки»;

родителей обучающихся:

  1. информационные встречи с родителями дошкольников по вопросам готовности ребенка к обучению в школе,
  2. информация по вопросам детско-родительских отношений (материалы к родительским собраниям для всех классов гимназии - по возрастным категориям);

повышение психологической культуры педагогов:

  1. информационно-стендовые материалы (в учительской),
  2. психологические сообщения, встречи (так, в ноябре в плане работы - психологический блок педсовета: отработка навыков эффективного общения учителя с детьми).
Школьное* психологическое консультирование

1. Групповое консультирование педагогов по вопросам адаптации учащихся 1-х классов.
       2. Групповое консультирование педагогов по вопросам адаптации учащихся 5-х классов.
       3. Групповое консультирование педагогов по результатам анализа банка «Дети с признаками одаренности».
       4. Индивидуальные консультации по обращению (детей, родителей, учителей).
       *Консультирование в рамках компетенции школьного психолога

Социально-диспетчерская деятельность

Работа специалистов внегимназической практики, осуществляется при посредничестве школьного психолога.
       1. Деятельность психолога-практика, психотерапевта, детского психиатра, и других специалистов внегимназической практики (по рекомендации).
       2. Информационные встречи с участием специалистов Кемеровского центра профориентации.
       По вашему запросу для учащихся, родителей учащихся 8-11-х классов возможна организация встреч по вопросам рынка труда, образовательных услуг области, встречи с людьми определенных профессий и др.


Уважаемые родители, ребята! Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию и Вам не с кем посоветоваться, предлагаем анонимно обращаться в действующие службы экстренной психологической помощи бесплатно по телефону доверия 8-800-2000-122
Городской центр психологической помощи (запись на консультацию): 62-12-66
Городской круглосуточный телефон психологической помощи (анонимно): 62-16-16

 



Сегодня:

html clocks Информер

   
Copyright © МБОУ Гимназия №72   
Прокопьевск, 2009-2013   
web-мастер