1

 

Нормативно-правовая база ЕГЭ

2018-2019 учебный год

Приказ  МОиН РФ от 07.11.2018г. № 190/1512 Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (документ)

2017-2018 учебный год

Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.03.2018 г. № 619 «О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2018 году». (документ)

 
Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 28.03.2018 г. №618 «О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кемеровской области в 2018 году» (документ)
 
Приказ Минобрнауки РФ от 10.11.2017 № 1099 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2018 году" (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2017 № 49128)(документ)

Проект расписания ГИА 2018

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ 2018

 Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

 6 декабря 2017 года;

 7 февраля 2018 года;

 16 мая 2018 года.

 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: 

 1. «Верность и измена»  

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.  

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.  

2. «Равнодушие и отзывчивость»  

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).  

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.  

3. «Цели и средства»  

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.  

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.  

4. «Смелость и трусость»  

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.  

5. «Человек и общество»  

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.  

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: 

соответствие открытым тематическим направлениям; 

обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); 

обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); 

нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); 

соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

 


Сегодня:

html clocks Информер

   
Copyright © МБОУ Гимназия №72   
Прокопьевск, 2009-2013   
web-мастер